Necromancers.Ru

Форум Некромансеров
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов Necromancers.Ru

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
Преобразовывала стероидный мир...
Медитацией карлика преобразив...
Дискретный истукан обрядов, вручаемый знанию...
Клонирование с призраком - это...
Твердо и свято хочет...
Вегетарианец актуализированного богатства ...
Апостолы утонченных любовей без...
Треща о друидах, существенная первоначальная...
Надгробия религий сооружения...
Реакционные вурдалаки без одержимости...
Изумрудные исчадия с...
Мысливший о бытии...
Иеромонахи без вегетарианцев, требующие миры...
ДОМОЙ  
ФОРУМ  
О САЙТЕ  
БИБЛИОТЕКА  
Поставьте нашего Робота  
к себе на сайт
  


СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ:
Уровень солнечной радиации
ГЕОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ:
Состояние геомагнитного поля

Список форумов Necromancers.Ru -> Магия, оккультизм, уфология -> Агни-йога и магия?
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Агни-йога и магия?
СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2005 2:55 pm Ответить с цитатой
Хранитель
Странник
 
Зарегистрирован: 19.02.2005
Сообщения: 5




Агна-йога и магия?

http://apologia.sobor-spb.ru/sekto/text/mejdunar/agnyoga/18_mag.htm

В современном обществе мы можем наблюдать большое распространение магии в самых разных своих ответвлениях. Что она из себя представляет? Какие ставит перед собой задачи? Какие вопросы возникают при знакомстве с магией? Попытаемся в этом разобраться.

Как агни-йога относится к магии? Большинство последователей учения ответят, что она к ней относится отрицательно. Формально это верно, но так ли это по сути? Ведь заменить слово «магия» на слово «йога» несложно, но отличается ли учение агни-йоги от магии содержательно? « Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но между тем Он имел пламенные видения…» (Живая этика. Мир Огненный.ч.2. 116).

Оставим на совести создателей учения ложное утверждение о том, что преподобный Сергий Радонежский «не разрешал умное делание». В агни-йоге производится очень тонкая подмена двух понятий: содержания учения и практики реализации. Практику можно изменить, оставив при этом суть учения неизменной. Агни-йога недвусмысленно заявляет об этом: «…магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях» (Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 249).

Даже самый изощренный магический ритуал никогда не является в магии самоцелью, он есть лишь один из способов достижения ставящихся целей. Каковы цели магии? Если обратиться к мнению «талантливого толкователя тайноведения в Америке…» (15.10.35), как называла Мэнли П. Холла Елена Рерих в своих письмах, то, по его словам, цель магии состоит в достижении знания и власти: «Те, кто искал контроля над стихийными духами посредством церемониальной магии, делали это с надеждой получить от невидимого мира редкие знания или же сверхъестественную власть» (1).

Е.П.Блаватская открыто пишет: «Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против нее» (2).

Итак, магия - это «наука» общения с некими «надземными силами», познание «сокровенных тайн природы», а также способ получить сверхъестественную власть. Какие же цели перед собой ставят «учителя», создавшие учение агни-йоги? «…постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду…» (Живая этика. Мир Огненный.ч.2. 118); «Тайны никогда не были, никогда не могут быть сделаны доступными для обычных толп, по крайней мере, до того желанного дня, когда наша религиозная философия станет общей, мировой. Во все времена, не более, нежели едва исчисляемое меньшинство людей обладало тайнами природы, хотя множество было свидетелями практических очевидностей возможности этого обладания. Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и чтобы сделаться им, он должен повиноваться внутреннему побуждению своей души, независимо от осторожных соображений светской науки или здравомыслия…» (3).

Как видим, цели магии и цели создателей агни-йоги идентичны! Духовную тождественность магии и агни-йоги можно определить и по другим признакам. Например, одним из главных законов магии является закон аналогии: «Видимая вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого являются добрые люди и прекрасные духи; низшие плоскости, темные и дурные, представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых стоят падший Ангел и его десять князей» (4). А что об этом законе сказано в учении живой этики? «Тот же принцип аналогии применим ко всему Сущему. Жизнь разветвляется по радиусам сердца, ибо эти радиусы так соотносятся к Космическому Магниту. Духи, идущие путем переплетания, так сгармонизированы, что являют ту аналогию, которая творит самые высшие и чистые созвучия. Творчество духов на планете будет означено, как новый струнный аккорд, созданный явлением сгармонизирования. Те созвучия потому так прекрасны, ибо относятся к созвучиям Высших Сфер» (Живая этика. Беспредельность.ч.1. 180); «Один из величайших законов мироздания есть закон аналогии, который гласит: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи». Закон аналогии есть высочайшая истина и единственный ключ к пониманию загадок мироздания…» (5).

Магия основана на общении с духами, но слово «духи» можно с легкостью заменить другим, например - «иерархия», однако за этими разными словами будет стоять одно и то же общение с некими потусторонними силами. «Устремление к высшему мощному сотрудничеству дало прямой контакт с силами космическими и с Высшим Огненным Братством» (Живая этика. Мир Огненный. Ч.3.75).

Нам могут возразить, что играет принципиальное значение с какой «иерархией» контактирует человек, сил «света» или «темной иерархией». Но если учение агни-йоги по сути тождественно учению магии, то в чем же разница этих «иерархий»? Название второстепенно, если магию назвать, например, «психомеханикой», изменится ли от этого что-нибудь, кроме имиджа последователей агни-йоги? «Мало попыток связать механику с психикой. Вождь знает, как научное отношение к психике облегчает все существование, и обратит неотложное внимание на возможности психического аппарата. Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии» (6); « Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?» (Живая этика. Община.177).

В учении агни-йоги немало говорится о внушении, оно приветствуется и одобряется. Но ведь внушение или гипноз - это одна из магических практик: «После познания внушения можно думать о средствах, усиливающих его. Но сперва нужно познать все стадии внушения. Если человек постоянно внушает и находится под внушением, то как же внимательно нужно уметь различать степень земного и тонкого воздействия! Для этого научного исследования нужно, чтобы сам ученый был познающим градации миров. Если он будет отрицателем, то лишь взрастит поколение невежд» (Живая этика. АУМ.225); «Так месмеризм (7) осужден, но гипнотизм признан. Много несправедливости, но справедливость должна быть восстановлена» (Живая этика. Братство.ч.1. 232).

Кстати, все формы гипноза осуждаются Православной Церковью, так как гипноз нарушает свободу воли человека. То, что гипнотизм и месмеризм являются магическими практиками, признавал и Мэнли П.Холл: «В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, некромантию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм и гипнотизм» (Cool.

Теософия признает право магии на существовании, а свое учение относит к белой магии. Косвенно, белую магию признает и агни-йога: «…белая магия обладает сильнейшими формулами – но поверх всех формул стоит энергия сердца. Все формулы и заклинания предполагают механические приготовления, оставаясь в пределах низших учений. Но теперь, когда силы тьмы так ополчились, им противопоставляются силы сердца. Можно заметить, как постепенно ритуалы белой магии сводились к высшим понятиям Огня и сердца…» (Живая этика. Сердце.556). Агни-йога утверждает, что белая магия постепенно перерастает на своем следующем эволюционном этапе в агни-йогу, хотя с точки зрения самих последователей «эзотерических наук», грани между черной и белой магиями эфемерны: «Современное понимание магии, как правило, сводится к практическому знанию и применению скрытых и сокровенных тайн природы, влиянию на людей, события или явления через спектр так называемых «тонких энергий».…современная практика указывает на неуловимую границу между магиями обоих видов» (9).

Напомним, что главным критерием, который в агни-йоге выдвигается для определения истинности любого учения - это его согласие с учением и принятие им иерархии.

Одним из авторитетов в магии являлся Папюс. Попытаемся сравнить его взгляд на мир и позицию агни-йоги. Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателей, это на то, что занятие Папюсом магией не мешало ему сотрудничать с теософами, что, как минимум, странно: если магия полностью антагонистична учению «махатм», то почему же возможно сотрудничество? «Жерар Анкосс /Папюс/…В 1887 году в контакте с французскими теософами – приверженцами учения Е.П.Блаватской, …подготовил и опубликовал трактат «Современный оккультизм» - своеобразный манифест нового поколения мистиков конца XIX века» (10).

Далее можно обратить внимание на следующий момент: Папюс считает, что в основе магии лежит каббала, и она для него явно является главным авторитетом. Он даже называет ее «Святой» ! «…в настоящем труде (Папюс. «Практическая магия». – В.П.), относящемся только к Магии, мы не будем касаться существ действующих в божественном плане и происшедших от Частичного соединения человеческих личностей с Божеством, согласно учению Каббалы» (11); «Человек, развитой по системе, указанной Практической Каббалой, становится сознательным источником динамизированной воли…» (12); «Но по мере того, как психическое существо берет верх, иная любовь открывается человеку и Святая Каббала учит, что мудрец, посвящающий свои силы культу истины и самозабвения,— будет поддержан в своих трудах…» (13).

Как к каббале относится агни-йога? «Каббала, как и все другие религиозные и философские системы, является отзвуком Сокровенных Учений Востока, через Веды, Упанишады, Учения Египта, Халдеи, Ассирии, Орфея и Пифагора и т. д. Во всяком случае, субстратум ее тождественен со всеми другими системами. Основы Каббалы, именно, следует отнести к самым древним временам. В «Тайной Доктрине» Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о Космогонии из Индии и от халдеев и египтян…» (14); «Теория каббалы самым сложным образом переплетена с алхимией, герметизмом, розенкрейцерством и масонством. Слова Каббала и Герметизм сейчас рассматриваются как синонимы, объединяющие все тайны и эзотеризм древности» (15).

Е.И.Рерих предпочитала не использовать слово «оккультизм», она считала, что оно опошлено обывателями, и поэтому его лучше избегать. Но она никогда не отвергала оккультизм как «науку». Кстати, один из сборников ее писем так и называется «Оккультизм и йога». Папюс считает оккультизм основой магии, ее теоретической базой: «Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия — наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию, но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это тоже, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой» (16).

Агни-йога, как и магия, утверждает значение мира психического. В целом, учения агни-йоги и магии отличаются только в частностях, цели их учений и взгляды на мир у них одинаковые. Поэтому, по мнению автора, все заявления агни-йоги о непризнании магии носят не принципиальный, а, скорее, пиарный характер.

Папюс в книге «Практическая магия» пишет: «Вся Магия заключается в действиях на мир психический» (17). То же утверждение находим в агни-йоге: «Мыслитель утверждал: «Мир Психический стучится у входа, спешите открыть»» (Живая этика. Надземное. 868).

Подход христиан к этому вопросу однозначен: любые формы магии недопустимы, занятие ею губительно для души, поэтому Священное Писание запрещает магию: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица своего» (Втор.18:9-12).

Магия ничем не может помочь человеку, все находится в руках Бога, а магия - это попытка вмешаться в Его волю, подправить ее, что признают и сами оккультисты, они так же признают малоэффективность всех своих действий: «Самопроизвольности, которая управляет силами природы, мы можем противопоставить сопротивление только частное и мгновенное,… человек действует против силы тяготения, сцепления и химического сродства. Но природа более или менее быстро окажет противодействие, ибо ясно, что космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах» (1Cool.

«Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7), и любая попытка вмешательства в Его волю чревата очень неприятными последствиями: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут к тебе, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих» (Ис. 47:9).

Священное Писание запрещает все формы магии: экстрасенсорику, гадание, астрологию, все формы оккультизма, спиритизм и т. д.: « Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев.19:31); «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6).

Магия есть идолопоклонство, человек, вместо помощи Бога, ищет ее у тварных духов или опирается на такие предметы, как терафимы (амулеты, талисманы), которые якобы заряжены некоей энергией, полезной для их владельца. Идолопоклонство осуждается Богом: «…непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство…» (1Цар.15:23);«…и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его» (4Цар.17:17); «И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем» (4Цар.23:24).

Бог – единственная опора христианина. Оккультисты могут возразить, что в Православной Церкви используют иконы, и могут спросить: разве это не терафимы? Попытаемся разобраться в этом вопросе: «…терафим назовем отложением психической энергии, то и это древнее понятие станет удобопонимаемым…» (Живая этика. Знаки агни-йоги. 423); « Материальный терафим делался или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо, принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто терафим по смерти владельца полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках майев и погребениях этрусков. Или, если погребальный обряд требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь… Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска, или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием» (Живая этика. Знаки агни-йоги.420).

При освящении икон не происходит какой-то особой их «зарядки», не надо их накрывать « серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием». И уж тем более не нужно искать « помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах». Священник - не «заклинатель» , он не «наслаивает» никакой энергии на иконы. В принципе, икону можно вообще не освящать и в древней Церкви так и было. Не икона помогает человеку, а Бог. А Он может помочь и по молитве домашней, и по молитве церковной, и тогда, когда человек молится перед иконой и без нее. Икона в Православной Церкви никогда не воспринималась как специально «заряженный» предмет, носитель некоей духовной энергии, такой подход является чисто магическим и христианству не свойственен. «Чин освящения не есть магическая формула, превращающая один предмет в другой: изображение, которое иконой не является, от освящения ею стать не может» (19).

Из Священного Писания известно, как маги времен первых христиан относились к ним, и чем это для магов кончалось: «А Елима волхв противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь, слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню» (Деян. 13:8-12); «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8:18-20).

Поэтому любой оккультист должен помнить, что игра словами ему не поможет. Вопрос не в словах, а в делах и в тех силах, с которыми он контактирует; эти силы имеют демоническое происхождение и ведут к погибели: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Что происходит с магами после смерти? На этот вопрос прекрасно ответил Мэнли П. Холл: «…Истинная черная магия выполняется с помощью демонического духа, который служит волшебнику во время его земной жизни, а после своей смерти волшебник становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все мыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него нет ничего за могилой» (20).

Напомним всем любителям белой магии: «…современная практика указывает на неуловимую границу между магиями обоих видов».

Ссылки:

1 - Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.367.

2 - Блаватская Е.П.Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С. 263.

3 - Чаша Востока. (Письмо II). Новосибирск. Сибирское отделение издательства «Детская литература». М.П. «Алгим». 1992. С. 7.

4 - Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367.

5 - Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Магнитогорск. Амрита-Урал. 1994. С.753.

6 - Напутствие Вождю. Л., 1990. 80.

7 - Синоним экстрасенсорики.

8 - Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.368.

9 - Краткий эзотерический словарь. Москва-Рига. Русский духовный центр. 1993. С.202.

10 - Папюс. Практическая магия. М., Ренессанс, 1991. С.7.

11 - Там же. С.74.

12 - Там же. С.79.

13 - Там же. С.112.

14 - Письма Елены Рерих, 1929-1938. (Письмо от 26.05.34.). Т. 1. Минск. ПРАМЕБ. 1992. С. 194.

15 - Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.416.

16 - Папюс. Практическая магия. М., Ренессанс. 1991. С.21.

17 - Там же. С.112.

18 - Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С. 13.

19 - Успенский Л. Богословие иконы. Прим. 26. к гл. VIII . М., Паломник. 2001. С.115.

20 - Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Агни-йога и магия?
Список форумов Necromancers.Ru -> Магия, оккультизм, уфология
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB 2.0.13 © 2001-2003 phpBB Group